Вопросы

Ответ: Да, может.

 

Отпуск по беременности и родам согласно ст. 255 ТК РФ предоставляется работодателем по ЗАЯВЛЕНИЮ  работницы и в соответствии с медицинским заключением (т.е. при наличии больничного листка). Таким образом, трудовым законодательством не предусмотрена возможность (и обязанность) предоставления отпуска по беременности и родам по инициативе работодателя без соответствующего заявления работницы. Так как работодатель не имеет права и не обязан предоставлять отпуск по беременности и родам без заявления работницы, то и никакой ответственности в данном случае он не несет.

Действующее законодательство НЕ ОБЯЗЫВАЕТ женщину, имеющую на руках листок нетрудоспособности, выданный в установленный срок, немедленно уходить в отпуск по беременности и родам. Использование указанного отпуска является ПРАВОМ, а НЕ ОБЯЗАННОСТЬЮ женщины. Таким образом, работница может самостоятельно определять, когда она уйдет в отпуск. Если женщина подает заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам позднее даты, указанной в больничном листе, независимо от времени начала использования отпуска, его окончание определяется, исходя из сроков, указанных в листе временной нетрудоспособности, т.е., если женщина начала использовать отпуск по беременности и родам позже, то он автоматически сокращается, равно как и срок (а значит и общая сумма) выплаты пособия по беременности и родам. Поскольку отпуск по беременности и родам в данном случае не предоставлялся, выплачивать пособие за то время, которое истекло с момента выдачи больничного листка до фактического начала использования отпуска не надо. Рабочие дни должны быть оплачены в общем порядке исходя из условий трудового договора. Таким образом, женщине нужно выбирать между пособием по беременности и родам и заработной платой.

 

Работая в сфере образования, часто сотрудники не знают о самом простом: сколько дней отпуска положено педагогам и каков принцип начисления выплат. Раскроем всю суть процесса оформления и подсчета платы за отпуск. Отпуск в трудовом законодательстве рассматривается как определенный временной промежуток во время которого сотрудник имеет право быть отстраненным от выполнения своих основных трудовых обязанностей. При стандартном трудоустройстве человеку предоставляется 28  дней календарных, но отпуск педагогических работников отличается увеличенным количеством днем. Попробуем разобраться в сути и особенностях отпусков для данной категории людей.

Подробности на сайте 

 

Да, может

Отпуск по беременности и родам право работника. Работодатель обязан оформить такой отпуск женщине только на основании ее заявления и документов, подтверждающих ее беременность / роды. Работодатель должен назначить пособие по беременности и родам в течение десяти календарных дней со дня обращения работника (ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ)

Отвечает : Калитина Вера Николаевна , школа 1000

Анализ педагогической деятельности делается в конце учебного года. Пишется в свободной форме.

  1. Начинаем с наших достижений, участие в конкурсах, фестивалях и т.д.; 
  2. Затем показываем результативность освоения детьми программы (данные мониторинга, в сравнении с началом года);
  3. И ставим задачи на будущий год.

В конце анализа педагог пишет, какую помощь ему хотелось бы получить от специалистов ДОУ, указывая с какими проблемами в работе он сталкивается. Такой анализ позволяет нам правильно построить работу с воспитателями СДС в следующем учебном году. Желаем удачи!!! 

Ссылки на мониторинг

На вопросы отвечает воспитатель ГБОУ "Школа  с углубленным изучением иностранных языков N 1259" Филатова Н.Ю.

Ответ: Примерные вопросы для аттестации воспитателей на соответствие занимаемой должности

Нет, не надо.

Обоснование

В приказе от 01.04.2013 №145 написано об отменен пункта 2.2. в Приказе от 15.02.2008 - т.е отмена кассовых чеков

Приказ от 15.02.2008 №48 (п 2.2 наличие кассовых чеков)

Приказ от 01.04.2013 №145 (об отмене чеков)

Приказ от 30.05.2014 №430 (с внесенными изменениями)

Вопрос о возможности нахождения ребёнка в СДС после исполнения ему семи лет решается родителями (законными представителями) этого ребёнка.

Обоснование

СДС является структурным подразделением образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (п. 1.1. Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 N 951-ПП (ред. от 11.03.2008)).

Образовательные организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензии и в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (п.18 ст. 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Основания прекращения образовательных отношений определены статьёй 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 61 названного Закона образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 названного Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 61 названного Закона достижение ребёнком семилетнего (и любого иного) возраста не является основанием, позволяющим образовательной организации прекратить образовательные отношения отчислением ребёнка из образовательной организации.

Ребёнок, обучающийся по образовательной программе дошкольного образования, может быть отчислен из образовательной организации до окончания обучения только по инициативе родителей (законных представителей), либо по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункты 1, 3 ч.2 ст. 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Указанные в пункте 1.3. Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада возрастные ограничения, допускающие организацию и функционирование СДС в образовательных организациях, были установлены в соответствии с законодательными актами в области образования, утратившими силу в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Со дня вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации (п.5 ст. 111 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Возрастные ограничения, указанные, в пункте 1.3. Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада, были установлены пунктом 4 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утв. приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562). Данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

В соответствии с п. 4 названного Порядка формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) регламентирует обучение детей по программе дошкольного образования в возрасте, в т.ч. восьми лет.

Требования к условиям реализации программы дошкольного образования предусматривают вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В этой связи нормативные акты г.Москвы, регламентирующие организацию инновационной формы реализации образовательных программ дошкольного образования с углублённым вовлечением именно многодетных семей непосредственно в образовательную деятельность образовательных организаций (СДС) - не могут рассматриваться как предусматривающие иную регламентацию образовательной деятельности, либо вводящие дополнительные основания прекращения образовательных отношений, - в нарушение требований федерального законодательства.